- Умелые ручки «Ниткография»
В МКДОУ д/ с № 460 широко используется техника изонить, которую полюбили как дети , так и педагоги.
Изонить или ниткография – техника, вышивания, заключающаяся в том, что с помощью натяжения цветных нитей путём переплетения в определённом порядке создаётся художественный образ. Графическое произведение смотрится очень эффективно.
Занятия изонитью начинаются с детьми старшего дошкольного возраста и преследуют несколько целей:
1. развитие математических представлений
понятия угла: вершины, стороны;
Понятие окружности: центр, край;
Понятия «точка отсчёта»;
Ориентировка на плоскости
2. развитие цветового восприятия:
подбор цвета нитей в зависимости от цвета фона;
понятие холодных и тёплых тонов и оттенков основного цвета.
3. развитие абстрактного мышления:
моделирование изображений из окружностей и углов.
4. развитие мелкой мускулатуры руки, глазомер.
5. воспитание усидчивости, терпения внимания, вырабатывать умение доводить начатое дело до конца.
6. развитие речи: доказательная и объяснительная речь.
Работа начинается с освоения заполнения углов, так как это легче в освоении. После того, как дети хорошо освоили заполнение углов и создание из них различных композиций и узоров, приступаем к прошиванию окружностей, овалов, дуги.
Работая в технике изонити, дети знакомятся с лицевой и изнаночной стороной листа. При выполнении работы дети должны чётко следить за тем, что на изнаночной стороне рисунок не повторяется, а располагаются только короткие стежки вдоль сторон угла или окружности. Если это так, то работа выполнена правильно.
Работа в технике изонити очень привлекает детей ещё и тем, что неверно выполненные пересечения нитей легко исправить и начать работу снова на этой же основе.
Изонить может быть совмещена с другими видами продуктивной деятельности детей с аппликацией и рисунками. Выполнение работ интересно детям ещё и тем, что свои картины, закладки, открытки они могут всегда подарить близким и друзьям.
Техника изонити – это интересный для детей вид искусства, основное достоинство которого простота и доступность выполнения.
Каждый ребенок знает такой мягкий и податливый материал, как пластилин, который может принимать заданную форму. Но не каждый знает о том, что из пластилина можно не только лепить, с его помощью можно рисовать. Пластилиновая живопись в рамках продуктивной деятельности в ДОУ может стать необычным решением задачи творческого развития детей. Из всего многообразия видов изобразительного искусства дети обычно отдают предпочтение рисованию, которое имеет большое значение для всестороннего развития дошкольников, способствует эстетическому и нравственному воспитанию, расширению кругозора. Примечательно, что рисовать можно не только с помощью красок, карандашей или фломастеров, но и в такой нетрадиционной художественной технике, как пластилинография. Создание на основе пластилина лепных картин с изображением выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности – один из видов декоративно-прикладного искусства.
Основными целями и задачами обучения детей данной технике являются:
- формирование навыков работы с пластилином, пробуждение интереса к лепке;
- освоение новых приемов (скатывания, надавливания, размазывания) и создание с их помощью сюжетных картин;
- обучение умению ориентироваться на листе бумаги;
- развитие мелкой моторики;
- ознакомление с окружающим миром;
- развитие эмоций и фантазии.
Пластилинография способствует, в первую очередь, снятию мышечного напряжения и расслаблению, развивает детское воображение, художественное и пространственное мышление, будит фантазию, побуждает дошкольников к самостоятельности.
Рекомендации по организации работы в технике пластилинография:
• во избежание деформации картины в качестве основы следует использовать плотный картон;
• предотвратить появление на основе жирных пятен поможет нанесенная на нее клейкая пленка;
• устранить ошибку, допущенную в процессе изображения объекта, можно, если нанести его контур под пленкой или специальным маркером;
• покрытие пластилиновой картинки бесцветным лаком продлит ее "жизнь".
"Грибы-грибочки выросли в лесочке"
Формировать у детей обобщенное понятие о грибах. Развивать умение находить связи между формами настоящих и изображаемых грибов, передавать их природные особенности, цвет. Напомнить детям о свойствах пластилина: мягкий, податливый, способный принимать заданную форму
«Чудо среди льдов»
Закреплять представления детей о животных, особенностях их внешнего вида. Продолжать знакомить со свойствами пластилина. Учить детей достигать выразительной передачи формы, цвета, изображений мелких деталей объекта. Воспитывать аккуратность в работе с пластилином. Вызвать желание дарить подарки
"Фрукты"
Ознакомить детей с понятием "натюрморт". Предложить им самостоятельно составить композицию из фруктов. Продолжать учить отражать в изобразительной деятельности природные особенности фруктов: оригинальную форму и расцветку. Развивать глазомер и цветовосприятие
"Ягоды поспели"
Продолжать освоение приемов пластилинографии. Подвести к созданию выразительного образа посредством цвета и объема. Закреплять умения аккуратно использовать пластилин в своей работе
ЖЕЛАЕМ ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ!
Воспитатель: Табатчикова С.В.