У педагога есть прекрасная возможность: научить детей
"В одно мгновенье — видеть вечность,
Огромный мир — в зерне песка.
В единой капле — бесконечность,
И небо в чашечке цветка".
Уильям Блейк
Одной из эффективных форм системы непрерывного образования воспитателей являются заседания методического объединения педагогов нашего ДОУ.
Методические объединения педагогов планируются в течение учебного года и органично соединяются с их повседневной практикой.
Основная цель – оказание реальной, действенной помощи всем членам коллектива.
Мы рассматриваем методические объединения – как специальный комплекс практических мероприятий, базирующихся на достижениях науки и передового педагогического опыта и направленный на всестороннее повышение компетентности и профессионального мастерства каждого педагога, развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива в целом и, в конечном счете, - повышение качества и эффективности образовательного процесса.
Использование методических объединений в работе с педагогами позволяет избежать заорганизованности, однообразия форм и методов работы, в которых преобладают объяснительно - иллюстративные методы, где педагоги становятся пассивными слушателями консультаций и семинаров.
Реализация методической работы в ДОУ основывается на разнообразных принципах. Наиболее важными для нас являются следующие:
1. Принцип деятельности заключается в становлении и развитии профессиональной компетенции педагогов в процессе субъект-субъектного взаимодействия с использованием активных методов обучения;
2. Принцип психологической комфортности предполагает снятие стрессообразующих факторов, создание в дошкольном учреждении доброжелательной атмосферы;
3. Принцип вариативности подразумевает под собой вариативность мышления педагога, формирование способности к систематическому перебору вариантов и выбору оптимального варианта;
4. Принцип креативности максимальная ориентация педагога на творческое начало и приобретение собственного опыта в профессиональной деятельности.
Анкета для воспитателей ДОУ